Перейти к основному содержанию

Инструкции для заказчиков

Инструкции для заказчиков при создание сайта и как сделать сайт недорого под ключ

Как правильно заказать сайт?

Любая компания чем бы она не занималась, в условиях сверхвысокой конкуренции в мире современного бизнеса на сегодняшний день не может обходиться без наличия собственного Интернет-представительства. Ретроградство отдельных руководящих личностей и игнорирование современных тенденций не позволит делу добиться того развития и расцвета, на которое оно способны при поддержке современных Интернет-технологий. Но цель этой статьи – не убедить Вас в том, что сайт Вашей компании необходим. Это аксиома. Наша цель – показать Вам как заказчику, что Вы должны сделать и какие ошибки не допустить, чтобы Ваш сайт стал не просто еще одной графой в списке «затраты» , а за свои деньги Вы получили бы эффективный инструмент привлечения новых клиентов и роста продаж.

Вы можете усомниться в ее справедливости – это Ваше право. Она может не совпадать с Вашим представлением о сфере вэб-технологий. Но Вы должны понимать, что эта статья – результат анализа опыта общения нашего персонала (программистов, вэб-дизайнеров, копирайтеров, специалистов SEO -отдела и других), на счету которого сотни выполненных проектов различной сложности, с множеством различных заказчиков. Поэтому в ней заключена некоторая объективность, к которой потенциальному владельцу сайта стоило бы прислушаться, чтобы не допустить ряд типовых для заказчика ошибок, которые приводят к напрасной потере времени, лишним затратам или же напрочь губят изначально рациональные и многообещающие идеи.

Пункт №1

- "Просто, чтобы был - авось сам раскрутится"

свойственная обычно новичкам в вэб-пространстве – заказ сайта «просто, чтобы был – авось сам раскрутится». Незнание целей сайта и нежелание постигать его задачи, назначение, функции и возможности порождают отсутствие серьезного подхода к проекту в целом. Таким образом, как правило, на свет появляется кое-как сделанный «мертворожденный» проект, являющийся либо поводом для хвастовства (поздравьте нас, мы создали свой сайт!) либо лишним «растратчиком» средств компании.

Пункт №2

- Непродуманная структура сайта

Или же вера заказчика в то, что он во всем разбирается лучше профессионального исполнителя и поэтому его распоряжения не обсуждаются. Как правило, это приводит к ряду крайностей конечного продукта. Например, он является визуально совершенным, но при этом функционально убогим или же с непродуманной навигацией, что не позволяет его посетителям найти интересующую их информацию и купить предлагаемый продукт или услугу. А ведь заказчику нужна финансовая отдача, а не просто восторженное «вау!» посетителя. Другая крайность – фунциональность на высоком уровне, но заказанный его владельцем дизайн отпугивает 90% посетителей, потому что красота – понятие специфическое и относительное. Отсюда вывод – обязательно прислушайтесь к мнению профессиональных разработчиков и для объективной оценки сайта на предварительных этапах его разработки привлеките десяток-другой независимых судей из числа людей, не имеющих отношение к Вашему бизнесу и не являющихся Вашими подчиненными.

Пункт №3

- Неверное соотнесение задач и возможностей будущего сайта

Обычно это происходит при отсутствии конструктивного диалога с разработчиками. Если Вы самостоятельно выберете какой-то из предлагаемых систем управления содержимым сайта потому, что на нем по рекомендации Вашего знакомого будет «сделать сайт недорого», не обижайтесь, если в итоге выяснится, что при использовании этой системе управления содержимым будет невозможно впоследствии развернуть Ваши наполеоновские планы по развитию и продвижения сайта. Почему? Потому что нельзя безболезненно и без дополнительных затрат прикрутить к «Запорожцу» восьмицилиндровый мотор от Ferrari .

Пункт №4

- Отсутствие технического задания и договора на разработку сайта.

Все, что нечетко прописано и не зафиксировано на бумаге с соответствующим заверением обеих сторон, может быть нарушено. Как результат, заказчик может не получить ожидаемого результата, при этом претензии могут быть проигнорированы, а в качестве доказательной базы для разрешения спора в суде телефонные договоренности не годятся. Поэтому изготовление сайтов лучше доверить не частным фрилансерам, которых Вы видите впервые (да и то в виде аватарки в ICQ или Skype ), а специализирующейся на разработке Интернет-сайтов официально зарегистрированных вэб-студий, предоставляющих подписываемые заказчиком договор на создание сайтов и составляющие в ходе общения техзадание на разработку сайта. Последнее стоит изучить очень внимательно – все изменения, не оговоренные в ТЗ, будет потом оплачиваться заказчиков сверх оговоренной суммы.

Пункт №5

- Низкое качество, грамотность и уникальность контента.

Самый красивый и функциональный сайт при многочисленных грамматических ошибках или пугающих своими построениями текстами отвернет от Вас посетителей, так как заставит сомневаться в Вашем профессионализме. Низкая же уникальность текста не позволит Вашему сайту выйти на первые строчки поисковиков, если Вы впоследствии решите заказать продвижение сайта.

Пункт №6

- Недостаточное внимание развитию проекта

Тщательно продумать структуру и обдуманно заказать Интернет-сайт, чтобы вскорости забросить его, означает просто потратить время и деньги. Сайт-«сирота» быстро придет в упадок и со временем сдаст позиции под натиском конкурентов, которые может быть были сделаны с недочетами, но их владельцы не оставляли их без внимания.

Выводы

Если Вы намерены заказать сайт под ключ, который бы в полной мере отражал Ваши интересы, успешно развивался и приносил ощутимую пользу Вашему бизнесу, отнеситесь к его созданию со всей ответственностью и доверьте его воплощение профессионалам. То есть тем, для кого разработка сайтов и их продвижение - не просто хобби, а ежедневная работа. Кроме того, не забывайте о необходимости постоянного диалога с разработчиками – именно в нем рождается тот конечный результат, который максимально соответствует Вашим ожиданиям.

Заказать рекламу